Вторник, 11.12.2018, 10:13

Задай вопрос

Меню сайта
Полезные ссылки
Эл.дневник
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Федеральная инновационная площадка

 

Среди многих тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая научила бы нас искусству приобретать знания с ЗАТРУДНЕНИЯМИ.

Ж.-Ж. Руссо

 

 

 

 

 

Проект "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода
с позиций непрерывности образования
(ДО - НОО - ООО)"

Деятельность Федеральной инновационной площадки в 2018-2019 учебном году

В новом учебном году лицей продолжит свою работу в рамках Федеральной инновационной площадки (ФИП) НОУ ДПО «Института  системно-деятельностной педагогики» (г. Москва)  в   статусе соисполнителя Федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)» (Приказ НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» № 76/17–435 от 30 ноября 2017 г.).  Руководитель деятельности ФИП в лицее – зам.директора по УВР Ходырева Оксана Юрьевна.

 Учителя начальных классов и учителя математики в течение  сентября 2018 г. принимали участие в онлайн-консультациях и работе II Всероссийского форума инновационной методической сети «Учусь учиться».

В 2018-2019 учебном  году в рамках ФИП в лицее организована работа следующих лабораторий:

Лаборатория № 1 «Методологическая школа», задача которой применить механизмы и технологии формирования метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Руководитель лаборатории – учитель математики Ходырева О.Ю.

Лаборатория № 2 «Дидактическая система деятельностного метода обучения (ДСДМ)», задача которой апробировать методики и сценарии уроков по разным учебным предметам в технологии деятельностного метода (ТДМ) для 1–9 классов лицея, апробация модели неслучайного формирования у учащихся готовности к ключевым УУД (проектной деятельности, самоконтролю, самооценке, коррекционной деятельности и др.) в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО. Руководитель лаборатории – Гладышева С.В.

Лаборатория № 4 «Надпредметный курс «Мир деятельности», задача которой апробировать методические материалы и комплексный педагогический мониторинг метапредметных результатов к надпредметному курс «Мир деятельности» для 1-4 классов. Руководитель лаборатории – Рогозина О.В.

Лаборатория № 5 «Непрерывный курс математики «Учусь учиться» (1–9 классы)», задача которой апробировать методическое обеспечение к непрерывному курсу математики «Учусь учиться» и комплексный мониторинг предметных  результатов для начальной и основной школы, 1–9 классов (в том числе, с использованием IT-технологий). Руководитель лаборатории – Соломатина О.В.


1 ноября 2018 года на базе ПГГПУ состоялась  Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы внедрения ФГОС 
при обучении математике в основной и средней школе».

На конференции обсуждались актуальные проблемы и результаты внедрения ФГОС в основной школе при обучении математике. О том, как можно качественно реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт и Концепцию развития математического образования, рассказали педагоги МАОУ «Лицей №9» Оксана Юрьевна Ходырева (заместитель директора по УВР, учитель математики), Ольга Анатольевна Шаповал (учитель математики), Ольга Валентиновна Соломатина (учитель начальных классов). 
Оксана Юрьевна и Ольга Анатольевна поделились с коллегами опытом включения в практику работы непрерывного курса математики «Учусь учиться», создающего для каждого учащегося возможность достижения высокого уровня математического образования. В докладе были затронуты вопросы непрерывности математической подготовки на всех уровнях образования (на примере алгебраической линии). Были проанализированы возможности освоения программы в соответствии с принципами индивидуализации образования, взаимосвязи содержания учебников, технологии деятельностного метода и методики обучения. 
Ольга Анатольевна и Оксана Юрьевна провели мастер-класс для педагогов, раскрыв методический инструментарий деятельностной технологии, представили новое методическое пособие, разработанное в НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» и апробируемое в рамках лаборатории №5 (ФИП и ВИП), «Рабочую тетрадь по математике для 5 класса». Благодаря интерактивному погружению, слушатели смогли понять, как можно включить учащихся в активную познавательную деятельность через организацию проблематизации, целеполагания, построение плана достижения цели и его реализации, формирование самоконтроля и самооценки. В ходе конференции было подчеркнуто, что формирование у учащихся умения учиться, развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике – это реальные цели, которых можно достигать на уроках математики.
Ольга Валентиновна Соломатина представила педагогам новую методическую разработку института системно-деятельностной педагогики «Сборник развивающих самостоятельных и контрольных работ по математике для 1 класса», позволяющую организовать поэтапное и системное формирование таких важных метапредметных умений первоклассников, как самоконтроль и самооценка результатов в процессе изучения математики. Были актуализированы психологические аспекты системы деятельностного метода: снятие стрессообразующих факторов (через формирование ситуации личного роста в освоении математических умений каждым учеником, предоставлением возможности получить «дополнительные баллы» для повышения оценки), создание условий для высвобождения рабочего времени педагога для рефлексивной, творческой деятельности и реализация возможности организовать сотрудничество ученик-учитель-родитель. 

 

Участники конференции получили благодарственные письма

  

 

  

 


В рамках работы ФИП 15 ноября 2018 года в лицее проходила всероссийская учебно-методическая акция «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода»

Педагоги лицея поделись своим опытом работы в данной технологии.

 

Мероприятие Каб Ответственные
1 Мастер-класс «Реализация требований ФГОС и Концепции развития математического образования с помощью методического обеспечения нового поколения к непрерывному курсу математики «Учусь учиться» для 5-6 кл.» 212 Ходырева О.А., Шаповал О.А.
2 Фрагмент внеурочного занятия по МДО, 1 «в» класс 201 Соломатина О.В.
3 Фрагмент урока окружающего мира, 4 «г» класс 319 Прасюк В.В.
  Фрагмент урока русского языка 1 "д" класс 202 Полушкина С.Л.
4 Фрагмент внеурочного занятия «Мир деятельности», 1 «г» класс 318 Рогозина О.В.
5 Фрагмент урока алгебры, 7 «б» класс 210 Шакирова Г.Г.
6 Фрагмент урока  геометрии, 8 «а» класс 213 Половникова Г.Е.
7 Фрагмент урока русского языка, 2 «г» класс 202 Гладышева С.В.
8 Фрагмент урока русского языка, 3 «б» класс 317 Никифорова И.А.
9 Фрагмент урока русского языка, 3 «г» класс 318 Косожихина С.А.
10 Фрагмент урока литературного чтения, 2 «б» класс 318 Валова Н.Н.
11 Фрагмент урока по математике, 2 «а» класс 301 Обухова О.П.
  Фрагмент урока по русскому языку, 2 «д» класс 302 Булукова Т.С.

 



2017-2018 учебный год

 

С 26 марта по 29 марта 2018 г. в лицее № 9 г. Перми проходили курсы повышения квалификации учителей начальной ступени общего образования и учителей математики основного общего образования по теме: «Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон как средство реализации ФГОС и Концепции развития математического образования».

Информация о курсах с сайта https://www.sch2000.ru/

 

В ноябре 2017 года МАОУ «Лицей №9» стал Федеральной инновационной площадкой (ФИП) НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» (г. Москва). Научный руководитель Института – доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования Людмила Георгиевна Петерсон.

В рамках ФИП лицею присвоен статус соисполнителя Федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)» (Приказ НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» № 76/17–435 от 30 ноября 2017).